Семья для маленького ребёнка – это целый мир. Мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей, первый опыт жить в социальном мире. В то же время, семья может способствовать созданию негативных предпосылок в развитии детей.
Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьёй по защите прав и интересов несовершеннолетних. Оказать необходимую помощь неблагополучной семье – задача, решать которую необходимо объединёнными усилиями детского сада и самой семьи. с педагогами дошкольного учреждения. 9 октября 2019 года был проведён обучающий семинар – практикум «Организация деятельности по профилактике безнадзорности и профилактики семейного неблагополучия» с участием специалистов МБНОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» Вурнарского района.
В своём выступлении социальный педагог Ильзита Александровна Гурьянова, отметила, что особое внимание нужно уделять семьям социального риска и семьям, где родители не оказывают должного внимания своим детям. Обратила внимание педагогов на классификацию статуса семьи и статуса ребенка, по каким признакам дети и семьи могут находиться в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, обозначила возможные признаки неблагополучия у ребенка, признаки физического насилия в семье, факторы социального риска в семье. Воспитатели получили рекомендации по работе с неблагополучной семьёй.
В практической части семинара – практикума, педагог – психолог Наталья Владимировна Зайцева, провела тренинг «Построение эффективного общения педагога дошкольного учреждения с родителями». В ходе которого, педагоги учреждения повысили компетентность в вопросе преодоления психологических барьеров, препятствующих общению и расширили свои представления о правилах делового общения. Практические упражнения позволили педагогам выработать тактику действий при возникновении проблемных ситуаций в детском саду.
В ходе семинара участники познакомились с типами социально – неблагополучных семей; специфическими психологическими проблемами социально – неблагополучных родителей и возможностями их коррекции.
Тема семинара – практикума никого не оставила равнодушным, и каждый из участников многое для себя узнал.
Профилактика неблагополучия, выявление проблемы на ранней ступени её возникновения - залог сохранения семьи.
Реализация таких значимых мероприятий необходима и будет продолжена в дошкольном учреждении.