Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.
От того, как ребёнок будет подготовлен к обучению грамоте, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Традиционное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включает в себя три направления: развитие связной речи, подготовке к обучению чтению и обучение письму. Основная задача работы по подготовке к обучению чтению - это формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.
На образовательной деятельности в подготовительной группе «Гномики» воспитатель Лукина Т.Н. познакомила со звуком и буквой «Б». Объяснила детям такие понятия, как «звук», «согласный звук», «буквы».
Дети знают, что «гласные звуки» обозначаются красным цветом, а «согласные звуки» - синим цветом. Дети рассмотрели графическое изображение печатной буквы «Б», потренировались в её написании. Затем дети делили слова на слоги, из слогов составляли слова.
Дети с интересом выполняли все задания.
В течение года дети будут совершенствовать свои навыки по подготовке к обучению грамоте.