Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развиваться творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. Если дошкольник привык относиться к чтению только как к развлечению, а любимым его «чтивом» являются комиксы, то воспитывать в таком ребёнке вдумчивого читателя, для которого чтение серьезное занятие, сложно. Если в семье ребёнка постоянно заставляют читать, прибегая к наказаниям, он будет воспринимать чтение как скучную обязанность и творческого, заинтересованного чтения из него не получится. Дошкольники «всерьёз» воспринимают всё прочитанное и увиденное, и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т. е. у них начнут формироваться негативные модели поведения. Если не заниматься воспитанием дошкольника как читателя, чтение может принести ему вред, закрепить в его сознании неадекватные стереотипы. Из этого следует, что воспитание дошкольника как читателя является актуальной задачей. Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным чувствовать чужую боль, и радоваться чужому успеху. Чтение развивает речь человека, делает его правильной, чёткой, понятной, образной, красивой.
Авторы: Ефимова Татьяна Алексеевна, Лукина Татьяна Николаевна