Развитие ребёнка на основе его личного опыта в первые три года жизни имеет огромное значение. Источником познания в этом возрасте является чувственный опыт.
Одним из путей, направленных на решения задачи умственного развития, является использования в работе игровых методов и приёмов.
В 1 младшей группе проведена образовательная деятельность «На ферме», где дети учились отгадывать загадки про домашних животных. С удовольствием играли, изображая домашних животных и птиц. Складывали картинки животных, птиц из частей и называли их. По образцу педагога дети выкладывали «заборчик» из палочек Кюизенера. Поиграли в прятки с животными (называли недостающее животное).
А в конце деятельности с удовольствием смастерили картинку «цыплёнка» из знакомых фигур и кусочка ваты.
Дети получили массу положительных эмоций.