Развиваем мелкую моторику рук детей раннего возраста

Учёные, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозгу ребёнка  центры, отвечающие за речь (высшую форму интеллекта), и те, что управляют движениями пальцев рук, находятся в тесном соседстве.  Они связаны между собой и стимулируют деятельность друг друга. Именно поэтому можно смело сказать: чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.

Начиная образовательную деятельность с детьми раннего возраста,  я часто использую приём «разминки для пальцев» и «лёгкого массажа».

Предлагаю несколько упражнений массажа кистей рук:

 - растирания пальчиков и ладошек;

 - сгибания и разгибания пальчиков;

 - прокатывания между ладошек палочки (карандаша), массажных пружинок; - катания между ладошек массажного шарика, грецкого ореха.