Учёные, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозгу ребёнка центры, отвечающие за речь (высшую форму интеллекта), и те, что управляют движениями пальцев рук, находятся в тесном соседстве. Они связаны между собой и стимулируют деятельность друг друга. Именно поэтому можно смело сказать: чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.
Начиная образовательную деятельность с детьми раннего возраста, я часто использую приём «разминки для пальцев» и «лёгкого массажа».
Предлагаю несколько упражнений массажа кистей рук:
- растирания пальчиков и ладошек;
- сгибания и разгибания пальчиков;
- прокатывания между ладошек палочки (карандаша), массажных пружинок; - катания между ладошек массажного шарика, грецкого ореха.