Расскажи- и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни. От человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умения добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Учёные выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
Мы с детьми 1 младшей группы провели экспериментирование с песком на тему «Изготовление куличиков».
Дети узнали, что песок состоит из песчинок, они маленькие. Песок бывает сухим (он светлый, сыпучий) и мокрым (он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).
Детям очень нравится играть с песком.