Ознакомления с окружающим в ранние годы носит ситуативный характер, а первые знания о нём являются элементарными (о домашней среде, о близких, предметах домашнего обихода и т.п.), но перед детьми этого возраста всё же разворачивается целостная картина мира, в котором они живут. Именно поэтому познавательное развитие маленького ребёнка при ознакомлении с окружающим не следует упрощать – всё, что раскрывается перед его взором, достоверно и сохраняет свою практическую и познавательную значимость на долгие годы.
Системное ознакомление с окружающим является первым условием развития детей.
Сегодня прошло знакомство «Кто с нами рядом живёт?». Воспитатель Никифорова В.П. старалась обучить детей узнавать на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок), запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц. Обучить умению подражать голосам животных. Постепенно вытеснять из активной речи облегчённые (лепетные) слова, заменяя их общеупотребительными.
Использовала фольклорные сюжеты, отражающие отношения человека к братьям нашим меньшим.
Детям было интересно и познавательно.