Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения

С первого августа в группу «Радуга» начали поступать новые малыши, которые до этого сидели дома с мамами и бабушками. И для взрослых и для детей начался тяжёлый адаптационный период.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными,  могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишения родительской любви, внимания и защиты.

Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным. Много здесь зависит от нас, педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребёнка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни.

Стараемся понять, интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В.А. Сухомлинского «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.