Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
7. Повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов.
Основные направления работы ДОУ по оздоровлению детей в летний период:
- переход на летний режим дня (длительное пребывание на свежем воздухе; длительный сон; летняя сетка непосредственно образовательной деятельности);
- организация закаливающих мероприятий: воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой, песком и ветром, босохождение, облегченная одежда, мытьё ног перед сном;
- соблюдение питьевого режима;
- организация второго завтрака на свежем воздухе (соки); свежие фрукты;
- соблюдение температурного режима (не допускать перегревания и охлаждения);
- соблюдение культурно-гигиенических навыков (чистота рук, одежды, посуды, продуктов и т.д.);
- проведение работы по охране и укреплению здоровья детей через формирование представлений о здоровом образе жизни и основах безопасного поведения в быту;
- создание условий для двигательной активности детей; физкультурные занятия, досуги, соревнования, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе;
- создание благоприятного психологического микроклимата;
- проведение с детьми познавательно – развлекательных мероприятий (развлечения, наблюдения, досуги, игры и т.д.);
- привлечение родителей к участию в различных мероприятиях, проводимых с детьми.