Педсовет «Формирование связной речи дошкольника»

В соответствии с годовым планом ДОУ 15 марта  состоялось заседание педагогического совета ДОУ по теме:  «Формирование связной речи дошкольника».

 Цель педсовета:

Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

В процессе подготовки к педсовету в дошкольном учреждении были организованы и проведены различные мероприятия:   тематическая проверка,   просмотр НОД, анкетирование родителей. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи и речевого общения у детей, обучение дошкольников языку – важнейшие задачи дошкольной педагогики и психологии. 

На педагогическом совете   педагоги обсуждали проблемы и пути решения развития речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.   Подробно разобрали выступление воспитателя Алексеевой Н.И. на тему «Развитие речевой активности детей», где были затронуты вопросы речевого развития в современном обществе, условия успешного речевого развития в ДОУ для общения детей со взрослыми и сверстниками.

Старший воспитатель Волкова А.И. ознакомила с результатами тематического контроля по определению эффективности воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию  связной речи.  Были подведены итоги анкетирования родителей на тему  «Развитие речи ребёнка-дошкольника».

Горбунова М.В.    провела мастер – класс «Инновационные формы работы с детьми по развитию речи. Мнемотехника», рассказала, что такое мнемотехника и показала, как педагогам можно использовать в своей работе этот способ речевого развития детей.

Наталия Шерстнева выступила с презентацией на тему «Формирование связной речи детей дошкольного возраста» и организовала ряд практических показов по организации речевых игр и упражнений.

С  сообщением из опыта работы выступила    Никифорова В.П., она напомнила педагогам об использовании современных образовательных   технологий по речевому развитию в детском саду.

  Заведующий ДОУ  Галкина Л.А. подвела итоги педагогического совета, обозначив актуальность речевого развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома, определила работу педагогов по данному направлению развития дошкольников, как системную, планомерную, с применением инновационных педагогических технологий