Подготовка и адаптация ребенка к посещению детского сада

Зачем идти ребенку в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками. Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми.. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их. Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.

 

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.  

Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?

 Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

 

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку. ЗАЧЕМ  МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД?

 

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

1.Особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);

2.Состояния здоровья;

3. Разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;

4.Условий в дошкольном учреждении;

5. Поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду …);

6. Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

7. Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

8. Воспитание ребенка в духу вседозволенности.

 Любая адаптация идет на двух уровнях – на физиологическом и психологическом. На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть: к новому режиму, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять поручения); необходимости самоограничений; невозможности уединения (постоянно приходится быть на виду); новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть: к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы); к большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; необходимости отстаивать свое личное пространство.

 Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физического состояния ребенка, образа жизни и т.д. Первый раз ребенка следует приводить в детский сад после завтрака, когда многие дети уже в группе. В этом случае не придется быть свидетелем слез при расставании с родителями других детей. В этот день малыша следует оставлять в группе не более часа. 

 Признаки успешной адаптации малыша в группе детского сада:

 Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

Хороший аппетит;

Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;

Нормальное настроение, легко просыпается утром;

Желание идти в детский сад.

 Признаки дезадаптации:

Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности;

Появление агрессивности, часто меняется настроение;

Ребенок стал чаще болеть.

 Как подготовить ребенка к посещению детского сада.

1. Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.

 2. Заранее знакомьте ребенка с детским садом.

3. Приблизите домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.

4.Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.

5. Заранее подготовьте детский гардероб.

 6.Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.

7. Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром. Выберите в семье гаранта позитивного расставания.

8. Разработайте позитивную нотку, улыбнитесь друг другу! пожатие руки, поцелуй в нос, или простое: «Пока, скоро увидимся!». «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

 9. Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

10. В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

11. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

12. В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним.

 13. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

14. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек.