Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагогов.
Задачи мастер - класса: сформировать представление участников мастер-класса по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Целевая аудитория мастер – класса: педагоги детского сада.
Организационные параметры мастер - класса. Рекомендуемое время встречи – 1 час 10 минут. Количество участников — от 8 до 15. Требование к помещению - большое помещение: должна быть возможность свободного передвижения участников, их расположение по кругу, объединения в микрогруппы.
Требования к материальному обеспечению мастер-класса. Оборудование -мультимедиа - проектор, ПК, экран, крышки, бумага, ручки.
План проведения мастер - класса:
Ø «Использование здоровьесберегающих технологий» воспитатель Горбунова М.В.
Ø «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста » воспитатель Тимофеева М.П.
Ø "Музыкотерапия в детском саду и дома» музыкальный руководитель Варенникова Т.Ф.
6.Релаксация
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1. Вступительное слово старшего воспитателя (знакомство-приветствие).
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
- Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы познакомились
друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и
прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во
взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ - НАСТОЙЧИВАЯ,
Марина - МИРОЛЮБИВАЯ и т.д.
- Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего мастер -класса. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Цель нашей встречи сегодня - обмен опытом педагогов-воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду. Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д.Сонькина - это:
-условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
-рациональная организация образовательного процесса (в соответствии возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
-соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
-необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" (включается музыка).