Мастер-класс для педагогов "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий

 

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагогов.

 Задачи мастер - класса: сформировать    представление    участников   мастер-класса   по    применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 Целевая аудитория мастер – класса: педагоги детского сада.

Организационные  параметры мастер - класса. Рекомендуемое время встречи – 1 час 10 минут. Количество участников — от 8 до 15. Требование к помещению - большое    помещение:    должна   быть    возможность    свободного    передвижения участников, их расположение по кругу, объединения в микрогруппы.

 Требования к  материальному  обеспечению  мастер-класса.  Оборудование -мультимедиа - проектор, ПК, экран, крышки, бумага, ручки.

 План проведения мастер - класса:

 Ø  «Использование здоровьесберегающих технологий»    воспитатель  Горбунова М.В.

Ø «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста »   воспитатель Тимофеева М.П.  

Ø  "Музыкотерапия в детском саду и дома»   музыкальный руководитель  Варенникова Т.Ф.

 6.Релаксация

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1. Вступительное слово старшего воспитателя (знакомство-приветствие).

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

-        Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы познакомились
друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и
прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во
взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ - НАСТОЙЧИВАЯ,
Марина - МИРОЛЮБИВАЯ и т.д.

- Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего мастер -класса. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании    фундамента   физического    и    психического    здоровья    ребенка. Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни эти задачи  являются  приоритетными  в  программе  модернизации  российского образования. Одним  из  средств  решения  этих  задач      становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного   детского   сада.   Цель   нашей   встречи   сегодня   -   обмен   опытом педагогов-воспитателей  по  использованию  здоровьесберегающих  технологий   в детском саду. Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д.Сонькина - это:

-условия    нахождения    ребенка    в    детском    саду    (отсутствие    стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

-рациональная  организация  образовательного  процесса (в соответствии возрастными,   половыми,   индивидуальными   особенностями   и   гигиеническими требованиями);

-соответствие учебной и  физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

-необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" (включается музыка).