24 марта 2016 года на базе детского сада №1 «Солнышко» прошло районное методическое объединение воспитателей по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Развитие творческих способностей через освоение нетрадиционных техник рисования в рамках реализации ФГОС дошкольного образования".
Начинающий педагог- воспитатель старшей группы Марина Валерьяновна Горбунова провела открытое занятие на тему «Весна». Она познакомила детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования-кляксография. Занятие хорошо подготовлено, методически правильно построено. Перед детьми поставлена конкретная задача, с помощью кляксы создать весеннюю ветку. На занятии использовались разные методы и приёмы: мультимедийная презентация, физкультминутка, полный и частичный показ, вопросы к детям. Марина Валерьяновна в доступной форме довела до детей, как это можно сделать. Все дети справились с заданием.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. В рисовании раскрывается внутренний мир ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
В рамках методического объединения в данном направлении выступила воспитатель, Егорова Вера Алексеевна МБДОУ "Детский сад №4 "Березка". Вера Алексеевна раскрыла, как использование нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей и как начинать работу.
Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 6 "Сеспель" Васильева Елена Филипповна выступила по организации РППС в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Она продемонстрировала презентацию "Организация РППС по области "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС дошкольного образования". Ознакомила участников методического объединения с организацией развивающей предметно-пространственной среды, напомнила, что данной информацией можно ознакомиться на сайте www.firo.ru.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Рассказала о целях и о назначении развивающей предметно-пространственной среды.
Для всестороннего развития используются различные центры активности детей. Елена Филипповна ознакомила с «центрами развития» и с требованиями к ним.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группе вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.