Сегодня в дошкольном образовании появились тенденции увеличения количества непосредственно образовательной деятельности в режиме дня, включения в них такого содержания, которое неинтересно и недоступно детям. В результате дети имеют отрывочные представления, а полученная информация не становится знанием, так как не актуализируется ребенком в его жизни. Сэкономить время детям для общения, самостоятельного творчества и игровой деятельности поможет проведение интегрированных нод. На такой образовательной деятельности происходит объединение различных областей знаний, содержание которых педагог отбирает, исходя из определенной темы, диктуемой программой детского сада. Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знаний для их дальнейшей интеграции. Здесь важно учитывать, что знания должны расширять и обогащять имеющиеся представления детей, быть нужными при последующем обучении в школе, доступны ребенку. Кроме того они должны:
- вовлекать детей в решение проблемно - поисковых задач, сформулированных на основе личного опыта ребенка и активизировать его познавательные интересы, стремление к усвоению новых знаний;
- стимулировать умственную деятельность;
- повышать уровень самоконтроля, самоорганизации и самооценки.