Проблема развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста в течении многих лет остается актуальной. Недостаточное внимание уделяется развитию креативных способностей, умения задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них, самостоятельности в познавательной деятельности. Осуществляя свою профессиональную деятельность, воспитатели, прежде всего добиваются решения образовательных задач вне зависимости от реальной ситуации развития каждого конкретного ребенка. А ведь повышение уровня познавательной активности детей дошкольного возраста - это более совершенный уровень профессионально - педагогической деятельности воспитателя, способного с научных позиций, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, проектировать, организовывать, контролировать как совместную, так и самостоятельную познавательную деятельность дошкольников; анализировать и прогнозировать способы субъект-субъектного взаимодействия с детьми, направленного на развитие и саморазвитие ребенка; регулировать и корректировать ход и результат образовательного процесса с учётом принципа обратной связи.