Актуальность и практическая значимость данной проблемы определяется тем, что она в полной мере соответствует психологическому своеобразию современного детства, которому присуща "культурно - творческая функция", и отвечает социальному заказу общества в формировании активной, творчески развитой личности. Основные задачи опытно - экспериментального исследования:
- создание и внедрение модели взаимодействия субъектов воспитательно- образовательного процесса, обеспечивающей эффективность развития творческих способностефй детей;
- изучение возрастных, половых и индивидуальных особенностей развития творческих возможностей детей;
- определение развивающего эффекта используемых в воспитательно - образовательном процессе технологий по развитию творческих способностей детей посредством психолого - педагогической диагностики.
Среди разных форм и методов особую роль в работе с педагогами играет тренинг. Задачи тенинга:
- развитие партнерского взаимодействия в решении творческих задач;
- практическое освоение способов создания новых образов;
улучшение эмоционального настроя, снятие мышечных зажимов.
Тренинг состоит из трех частей:
- упражнения на установление психофизиологического контакта;
- упражнения на развитие адекватного и наиболее полного познания себя и других;
- игр, психологических этюдов, творческих заданий, направленных на развитие компонентов творческих способностей, которые проводятся индивидуально, в паре, группой.
Тренинг выступает как важный активный метод повышения профессиональной компетентности педагогов и развития их творческого потенциала.
Несомненно, участие в опытно - экспериментальном исследовании влияет не только на формирование педагогического мастерства, но и на изменение профессионального самосознания педагогов, что способствует появлению у них нового отношения к деятельности и ребенку как самоценной личности.