Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждения в поисковом режиме. Методическая работа в нашем учреждении часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, развитию творческого потенциала, необходимого для качественной воспитательно - образовательной работы в ДОУ.
Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное - раскрывают возможности для педагогического творчества.
Проектная деятельность - это интеллектуальный труд, требующий не только высокого уровня мышления, но и сформированной базы для работы в проектном режиме. Именно данная технология позволяет вести работу по всем направлениям образовательной программы: социально - личностное, физическое, познавательно - речевое, художественно - эстетическое.
Любой проект - это "пять П":
- проблема;
- проектирование;
- поиск информации;
- продукт;
- презентация.
Значительный интерес вызывают проекты по ОБЖ, экологии, устному народному творчеству, семейным традициям и т.п. Для родителей постоянно организуются фотовыставки, где мы освещаем успехи в поисково - исследовательской деятельности дошкольника, стендовые презентации.
Успешность и действенность работы коллектива по внедрению проектной технологии оказывает позитивное влияние на развитие нашего детского сада. Педагоги находятсяв постоянном поиске интересных форм организации педагогического процесса, проявляют заинтересованность и профессиональную компетентность.