Проектная деятельность в формировании ребенка - исследователя"

Наш детский сад работает по программе "Детство". Авторы программы "Детства" являются сторонниками целостного развития ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоциоанльно - практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, оалвдевающий способами практического взаимодействия с ним. Ребенок стремится к активонй деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Эту возможность представляет метод проектов, который интегрирует в себе различные виды деятельности для осуществления единой цели. Метод проектов ведет к результативности в работе по формированию предпосылок исследовательской деятельности, в развитии умений определять возможные пути решения проблемы с помощью алгоритма достижения цели, оценивать результаты своей деятельности.

Позиция ребенка - исследователя в проекте - это позиция субъекта, способствующая интнсивному интеллектуальному, эмоциональному развитию личности и естественному вызреванию таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.