"Совместная работа педагога с ребенком в проектной деятельности".
Воспитатель старшей группы Федотова Н.В. ознакомила педагогов с работой с детьми в проектной деятельности. Метод проектов как форма организации образовательного процесса используется во многих дошкольных образовательных учреждениях. Для нас ценность данного метода видится в том, что общее дело объединяет сразу всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Именно благодаря этому происходит активизация всех внутренних ресурсов ребенка.
Общее во всех проектах - создание продукта: сборника сказок, стенгазеты, книги "Моя семья" или предмета детского рукотворчества с обязательным его описанием. Чтобы предстоящая творческая деятельность привлекла детей, важно ярко и интригующе начать проект. Следующий этап работы над проектом требует индивидуальной работы с ребенком. Беседуя с ним, выясняем представления ребенка по данной теме. Важно не навязывать ребенку свое видение, а идти вслед за его мыслью и фантазией. Ребенок сочиняет - воспитатель записывает. Когда все тексты готовы, дети создают иллюстрации к собственному произведению. В последующем организуется чтение сказок из данного сборника.
Проектная деятельность с дошкольниками дает большой педагогический эффект. Дети получают опыт работы в группе, становятся социально активнее, приобретают уверенность в своих силах.
\nВоспитатель Федотова Н.В.