Семинар - практикум "Проектный метод в деятельности ДОУ. Механизм разработки и реализации проекта в условиях ДОУ".

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностоно - ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой - то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.   

3. Выполнение проекта - практическая часть.

4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.

Механизм разработки и реализации проекта в условиях детского сада предполагает определенную совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий предполагают презентацию этих результатов. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских методов, творческих по самой своей сути.

\nСт. воспитатель Филиппова Е.А.