С целью расширения знаний о гжельской росписи в процессе продуктивной деятельности дети подготовительной к школе группы учились рисовать гжельские узоры, выделяя особенности гжельского промысла: колорит росписи, элементы узора. Закрепляли навыки рисования всем ворсом кисти главные элементы узора - капельки, бутон, цветы, листья и орнаменты, и концом тонкой кисти - веточки, точки, линии, завитки. Самым излюбленным узором для детей стала гжельская роза.
С детьми была проведена предшествующая работа: беседа об истории гжельского промысла, рассматривание иллюстраций с изображением гжельских узоров, изделий, рисование гжельских узоров.
Использовались следующие методы и приёмы:
o Словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов.
o Наглядный метод - рассматривание гжельской посуды, ТСО.
o Игровой метод – дети попадают в сказку и отгадывают задачки; дидактическая игра «Укрась вазу гжельскими узорами».
o Практический метод – рисование детьми гжельской посуды.
Материал и оборудование: гуашь, кисти, палитры, гжельские изделия, корзина с 3 разноцветными шарами, тонированный ватман в рамке, мольберт, ваза, узоры гжельские, вырезанные из бумаги.