Педсовет

 

Педсовет на тему "Самооценка педагога. Ее роль в воспитательно-образовательном процессе"

Цель:

·         увлечь педагога в профессию «воспитатель дошкольного учреждения»;

·         создать благоприятные условия для проведения  педсовета ;

·         раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога;

·         ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса;

·         повлиять на профессиональное становление педагога.

 

Форма проведения: «круглый стол».

 

Подготовка к  педсовету 

1.      Опубликование информационного листа о планируемом  педсовете .

2.      Самодиагностика для педагогов «Профессиональная роль педагога»

3.      Анкетирование «Воспитатель глазами воспитателя»

4.      Педагогическая викторина «Современный воспитатель. Каков он?»

 

План  педсовета 

1.      Выступление руководителя  ДОУ Львовой И.Э.: «Социальная значимость профессии педагога».

2.      Вопросы к участникам  педсовета :

·         На какие профессиональные умения делится деятельность педагога?

·         Как бы ты поступил? Ты вошел во двор и увидел, что там дерутся два ребенка. Ваши действия.

3.      Выступление воспитателя Павловой Е.Н.  с докладом «Педагог в современном дошкольном учреждении».

4.      Выступление воспитателя Батленовой Э.З. с докладом «Личностные качества педагога».

5.      Выступление старшего воспитателя Козловой Н.Ю. на тему "Особенности воспитательного процесса"

 6.      «Педагогические ситуации» (задания каждой микрогруппе)

 

7.    Обсуждение результатов анкетирования "Кто я: оптимист или пессимист?"

 

8.    Итог педсовета

 

Оформление зала

·         На столах разложена методическая литература для самообразования

·         Плакаты-схемы воспитательно-образовательного процесса.

·         Красочно оформлены памятки для воспитателей.

·         Столы размещены по кругу. За каждым столом работают микрогруппы из состава администрации дошкольного учреждения, воспитателей и специалистов (муз. руководитель, руководитель ФИЗО, медсестра)

 

Памятка для воспитателей

·         Раздраженность – это «ржавчина» педагогической профессии. Если она появилась, стала частью личности, второй натурой, то педагогу надо срочно менять профессию или приложить усилия для самовоспитания.

·         Объект педагога – ребенок. Важно помнить: не навреди!

·         Бойся помешать развитию, не загуби росток, из которого должно вырасти красивое существо по имени Человек!

·         «Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». Ш.А. Амонашвили.

·         Прежде чем быть верным своим убеждениям, убедись, что сами убеждения верны.

Схема № 1:

«Воспитательный процесс».

Схема № 2:

«Главные стадии воспитательного процесса».

Схема № 3:

«Компонент педагогической деятельности».

               Ход педсовета:

         8. Итог педсовета

Старший воспитатель зачитывает результаты самодиагностики педагогов: «Как показали результаты тестирования педагогов, мы пришли к единому решению, что 1% воспитателей ведет пассивную работу в воспитательно-образовательном процессе, а 99% владеют воспитательно-образовательным процессом, широким культурным кругозором, владеют технологией педагогического труда, организаторскими умениями, владеют технологией обучения, ораторским искусством, ценят себя как педагога.

 

 Решение:

1.      Повысить профессиональный потенциал педагога, добиваться образцового поведения воспитателя и воспитанников.

2.      Повысить авторитет воспитателя.

3.      Уметь планировать и применять нововведения в воспитательно-образовательным процессе с целью повышения его эффективности

4.      Участвовать в воспитании и обучении подрастающего поколения, в изучении воспитания как фактора духовного развития людей».

 

Слово предоставляется руководителю  ДОУ Львовой И.Э..

-— Я очень рада, что наша встреча за «круглым столом» состоялась в непринужденной обстановке. Спасибо вам за участие, искренность. Желаю вам быть жизнерадостными и приобрести друзей – оптимистов. Помните совет Марка Твена о том, что «лучший способ подбодрить себя – это подбодрить кого-нибудь».

 

Прошу вас дать свои высказывания о  педсовете .

Например: «Мне сегодня на  педсовете :

понравилось общаться, потому что ...

узнала много нового (что именно) ...

не понравилось ...

я оптимист, потому что ...

все были уважительны, культурны».

 

Все участники  педсовета  высказывают свое мнение о  педсовете .

 

 

 

 

 

\nСт. воспитатель Козлова Н.Ю.