Педсовет на тему "Самооценка педагога. Ее роль в воспитательно-образовательном процессе"
Цель:
· увлечь педагога в профессию «воспитатель дошкольного учреждения»;
· создать благоприятные условия для проведения педсовета ;
· раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога;
· ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса;
· повлиять на профессиональное становление педагога.
Форма проведения: «круглый стол».
1. Опубликование информационного листа о планируемом педсовете .
2. Самодиагностика для педагогов «Профессиональная роль педагога»
3. Анкетирование «Воспитатель глазами воспитателя»
4. Педагогическая викторина «Современный воспитатель. Каков он?»
1. Выступление руководителя ДОУ Львовой И.Э.: «Социальная значимость профессии педагога».
2. Вопросы к участникам педсовета :
· На какие профессиональные умения делится деятельность педагога?
· Как бы ты поступил? Ты вошел во двор и увидел, что там дерутся два ребенка. Ваши действия.
3. Выступление воспитателя Павловой Е.Н. с докладом «Педагог в современном дошкольном учреждении».
4. Выступление воспитателя Батленовой Э.З. с докладом «Личностные качества педагога».
5. Выступление старшего воспитателя Козловой Н.Ю. на тему "Особенности воспитательного процесса"
7. Обсуждение результатов анкетирования "Кто я: оптимист или пессимист?"
8. Итог педсовета
Оформление зала
· На столах разложена методическая литература для самообразования
· Плакаты-схемы воспитательно-образовательного процесса.
· Красочно оформлены памятки для воспитателей.
· Столы размещены по кругу. За каждым столом работают микрогруппы из состава администрации дошкольного учреждения, воспитателей и специалистов (муз. руководитель, руководитель ФИЗО, медсестра)
Памятка для воспитателей · Раздраженность – это «ржавчина» педагогической профессии. Если она появилась, стала частью личности, второй натурой, то педагогу надо срочно менять профессию или приложить усилия для самовоспитания. · Объект педагога – ребенок. Важно помнить: не навреди! · Бойся помешать развитию, не загуби росток, из которого должно вырасти красивое существо по имени Человек! · «Верьте в ребенка. Верьте в себя. Верьте в науку». Ш.А. Амонашвили. · Прежде чем быть верным своим убеждениям, убедись, что сами убеждения верны. |
Схема № 1:
«Воспитательный процесс».
Схема № 2:
«Главные стадии воспитательного процесса».
Схема № 3:
«Компонент педагогической деятельности».
Ход педсовета:
8. Итог педсовета
Старший воспитатель зачитывает результаты самодиагностики педагогов: «Как показали результаты тестирования педагогов, мы пришли к единому решению, что 1% воспитателей ведет пассивную работу в воспитательно-образовательном процессе, а 99% владеют воспитательно-образовательным процессом, широким культурным кругозором, владеют технологией педагогического труда, организаторскими умениями, владеют технологией обучения, ораторским искусством, ценят себя как педагога.
1. Повысить профессиональный потенциал педагога, добиваться образцового поведения воспитателя и воспитанников.
2. Повысить авторитет воспитателя.
3. Уметь планировать и применять нововведения в воспитательно-образовательным процессе с целью повышения его эффективности
4. Участвовать в воспитании и обучении подрастающего поколения, в изучении воспитания как фактора духовного развития людей».
Слово предоставляется руководителю ДОУ Львовой И.Э..
-— Я очень рада, что наша встреча за «круглым столом» состоялась в непринужденной обстановке. Спасибо вам за участие, искренность. Желаю вам быть жизнерадостными и приобрести друзей – оптимистов. Помните совет Марка Твена о том, что «лучший способ подбодрить себя – это подбодрить кого-нибудь».
Прошу вас дать свои высказывания о педсовете .
Например: «Мне сегодня на педсовете :
— понравилось общаться, потому что ...
— узнала много нового (что именно) ...
— не понравилось ...
— я оптимист, потому что ...
— все были уважительны, культурны».
Все участники педсовета высказывают свое мнение о педсовете .
\nСт. воспитатель Козлова Н.Ю.