Здравствуйте!
Рада приветствовать
Вас на своей страничке.
Здесь вы сможете познакомиться с работой логопеда, найти полезные советы, статьи и другой образовательный материал для успешного речевого развития ребенка.
|
Учитель-логопед: Зайцева Наталья Владимировна Образование: высшее.
МГОПУ им. М.А.Шолохова Специальность: Психология. Квалификация: Педагог – психолог, социальный
педагог. Стаж работы: 20 лет, в
должности учителя-логопеда 2 года. Профессиональная переподготовка: - Профессиональная переподготовка в ФГБОУ
ВПО «ЧГПУ им И.Я. Яковлева» по программе профессиональной переподготовки
«Логопедия». - Профессиональная переподготовка в
АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по
программе профессиональной переподготовки «Дефектология». Повышение квалификации: 2023г. - ФГБОУ ВО «ЧГПУ им.
И.Я.Яковлева» (курсы "ФГОС дошкольного образования:
организация и содержание образовательного процесса детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья") - 72ч.
|
Для чего необходим
логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно
начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до
появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная
роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно
вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой
культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за
собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха,
задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа
слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя
родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на
деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о
своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному
опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском
саду?
Для
чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения
для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения
и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно,
чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Основные
направления работы логопеда: диагностика, профилактика и коррекция
нарушений речи.
Коррекционная
работа с детьми проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
На
подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и
связной речи ведется работа по расширению и активизации словарного запаса
детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность
соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие
понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и
словоизменение. Дети учатся составлять различные модели предложений,
пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных
картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На
занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети
учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в
произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На
индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная
гимнастика (с целью формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи
для правильного произношения звуков)
2. Артикуляционная
гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата)
3. Пальчиковая
гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
4. Постановка
звуков разными способами
5. Автоматизация
звуков в речи
6. Дифференциация
звуков в речи
7. Обогащение
словарного запаса
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие речи.